Замена жидкости ГУР

Гидравлический усилитель рулевого управления

замена жидкости ГУРБлагодаря усилителям рулевого управления, рулевое колесо современного легкового автомобиля можно вращать буквально одним пальцем, что делает управление легким и комфортным. В настоящее время практически во всех автомобилях усилители рулевого управления включены в стандартную комплектацию, и большинство из них являются гидравлическими.

Первая система  усиления рулевого управления была установлена на автомобиль в 1876 году человеком по фамилии Фитц, благодаря чему известность о нем дошла до нашего времени. Простейший гидроусилитель рулевого управления (ГРУ) состоит из гидравлического насоса, шлангов, клапанов и гидравлического цилиндра двойного действия.  Необходимым элементом гидроусилителя рулевого управления является специальная гидравлическая жидкость. Обычно она изготавливается на основе минерального или синтетического базового масла и пакета присадок и предназначена для выполнения следующих важных функций:

  •  Смазывает гидравлический насос и детали  ГРУ.
  • Обеспечивает передачу давления, необходимого для работы механических частей ГРУ.
  • Обеспечивает охлаждение системы ГРУ.
  • Защищает детали ГРУ от износа и коррозии.

 

Условия эксплуатации и интервал замены

Поскольку насос гидроусилителя во время работы двигателя постоянно прокачивает жидкость по системе, она подвергается непрерывному воздействию высокого давления, сдвига и температуры.   В результате, гидравлическая жидкость со временем теряет свои полезные свойства, загрязняется продуктами износа и окисления, что может привести к образованию отложений, мешающих нормальному течению жидкости по системе. Проблема заключается в том, что ухудшение тока жидкости может привести к перегреву насоса и его поломке. Отказ ГРУ по этой причине или в связи с утечкой жидкости может создать очень опасную ситуацию на дороге, т.к. привычного для Вас усилия для поворота рулевого колеса и управления автомобилем будет уже недостаточно.

Гидравлическая жидкость имеет розовый или янтарный цвет и должна быть прозрачной. Значительное потемнение и помутнение жидкости, а также появления запаха гари является сигналом к  замене.  Утрата жидкостью своих защитных свойств может также приводить к появлению необычных визжащих звуков, особенно в крайних положениях рулевого колеса.

Поскольку ГРУ имеет важное значение для легкого и безопасного управления автомобилем, необходимо регулярно проводить его инспекцию, в том числе: шлангов, приводного ремня, наличие течи, а также уровень и состояние гидравлической жидкости. "Мистер Ойл" рекомендует проверять жидкость ГУР каждые 20 000 км, и менять каждый 40 000 км или 1 раз в 2 года.