Замена жидкости в автоматической коробке передач

Температура – главный враг ATF

Замена жидкости в автоматической коробке передачМногие современные автомобили имеют удлиненные интервалы технического обслуживания, и важность профилактики необоснованно принижается. Возможно, по этой причине у автомастерских всегда есть работа по ремонту автоматических коробок передач.

Наиболее частой причиной ее поломки является перегрев. Нормальная рабочая температура трансмиссионной жидкости равна температуре антифриза в системе охлаждения двигателя, которая регулируется термостатом, и составляет примерно 90оС. При повышении температуры - например, в условиях летней жары, при буксировке прицепов, в случае движения в скоростном режиме или при недостаточном охлаждении - срок службы ATF существенно снижается. Так, лишние 10оС сокращают срок ее службы вдвое. При температуре 125оС ресурс трансмиссионной жидкости падает до 10 000 км. Это вызвано ускоренным окислением, изменением вязкости, разложением антифрикционных присадок и образованием отложений, которые происходят в жидкости под воздействием повышенной температуры.

Таким образом, если пренебрегать заменой ATF, рано или поздно коробка передач гарантированно выйдет из строя. Поэтому большинство экспертов рекомендуют проводить замену ATF каждые 40 000 – 60 000 километров или один раз в 2-3 года, а при буксировке прицепов или перевозке грузов - каждые 20 000 километров или один раз в год.

 

Функции ATF

Трансмиссионная жидкость выполняет целый рад важных функций в автоматической коробке передач: смазывает шестерни, подшипники и фрикционные муфты, служит для передачи крутящего момента от двигателя, передает гидравлическое давление через систему клапанов, управляющих переключением передач, а также отводит тепло, образующееся в процессе нормальной работы коробки передач.

Для выполнения всех этих задач, трансмисcионная жидкость должна обладать правильными вязкостными и фрикционными характеристиками, быть в хорошем состоянии (без загрязнений и признаков окисления) и иметь нужный уровень.

Автоматические коробки передач чувствительны к типу ATF, неправильный подбор жидкости ведет к проблемам при переключении передач и даже к поломкам. Загрязнение ATF может вызвать залипание клапанов и повышенный износ деталей трансмиссии. Низкий уровень жидкости в АКП способен привести к задержке при переключении передачи и проскальзыванию механизмов сцепления. Высокий - к вспениванию жидкости, что будет негативно влиять на переключение, охлаждение и смазывание.