Замена антифриза

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Статистика показывает, что неисправная система охлаждения ответственна за 22% поломок автомобиля. Обычная система охлаждения состоит из каналов в корпусе двигателя, насоса, радиатора, соединительных шлангов, термостата, и вентилятора и предназначена для предотвращения перегрева двигателя. 

охлаждающая жидкость

 Важным компонентом системы охлаждения является антифриз – так чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, поскольку температура её замерзания ниже температуры замерзания воды.

Антифриз необходим для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Смесь этиленгликоля и воды не только имеет более низкую температуру замерзания, но и образует при этом кашеобразную массу, которая не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет ему нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Большинство автомобильных антифризов состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, которые придают ему антикоррозионные, антикавитационные, антипенные, смазывающие и другие полезные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

 

Замена антифриза

Порой автомобилисты пренебрегают рекомендациями по периодичности замены антифриза в автомобиле, ограничиваясь лишь контролем его уровня в бачке. Но именно безупречное состояние системы охлаждения является залогом долгой и бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Обслуживание системы охлаждения, чаще всего, заключается в замене антифриза, старого на новый. Эту операцию необходимо выполнять периодически, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля и типа используемой жидкости. Большинство экспертов рекомендуют производить замену антифриза каждые 40 000 км или раз в 2 года.

В некоторых случаях, когда старый содержит большое количество загрязнений, рекомендуется перед заменой антифриза сделать промывку системы специальным составом, чтобы максимально удалить из нее все, что мешает нормальной циркуляции и теплопередаче.

Кроме этого, со временем могут выходить из строя такие детали системы охлаждения, как водяной насос, термостат, пробка радиатора, датчик температуры, приводной ремень вентилятора.  Достаточно распространенными проблемами системы охлаждения являются течь радиатора или закупорка его каналов отложениями солей. В этих случаях уже требуется выполнение более дорогих ремонтных работ по замене негодных деталей.

 

Классификация антифризов

Антифризы Kost USA

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный, гибридный, лоубрид и традиционный.

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе они обозначаются как «OAT» (Organic Acid Technology). Такие  ингибиторы образуют защитный слой не по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии слоем толщиной менее одного микрона. Благодаря этому карбоксилатные антифризы обеспечивают лучшее охлаждение двигателя и имеют больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного). А

нтифризы, производимые по карбоксилатной технологии, стабильны практически весь период эксплуатации. Кроме этого,  автомобильные охлаждающие жидкости этого типа наилучшим образом защищают алюминий и его сплавы, а также уменьшают кавитацию, что обеспечивает увеличение срока эксплуатации водяного насоса до 50%.

замена антифриза

Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid).

Они применялись в 60-х — 90-х годах, а затем были постепенно вытеснены новыми более совершенными гибридными и карбоксилатными антифризами. В отличие от карбоксилаьных антифризов, антикоррозийные присадки традиционных антифризов создают сплошной защитный слой на всех внутренних поверхностях системы охлаждения.  Этот слой напоминает накипь, которые образуются в обычном чайнике при кипячении «жесткой» воды. Эти отложения не только ухудшают охлаждение двигателя, но и закупоривают тонкие каналы радиатора. Существенным недостатком традиционных антифризов является тот, что используемые  в нем присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок их эксплуатации  относительно мал, и составляет, в среднем, 2–3 года. Technology). Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят.

Гибридные антифриза -  охлаждающие жидкости, с увеличенным сроком эксплуатации. Они были разработаны в начале 90-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C).

Антифризы Lobrid. Начиная с 2008 года, стали разрабатываться новые антифризы по спецификации VW TL 774-G (G 12++), занимающие промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок антифризов Lodrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, как правило, силикатов. У них пока нет общепринятого названия, а разработчики называют этот тип антифризов по-разному — Lobrid (компания Arteco) и SOAT (компания BASF). Кроме VW, такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях автомобилей.

Появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент антифриза этиленгликоль частично замещен глицерином. Представителей антифризов типа Lodrid на рынке пока еще очень мало. Насколько хорошими окажутся эти новые продукты, и смогут ли они вытеснить карбоксилатные и гибридные антифризы — покажет время.