Заказать звонок

Замена масла в ручной КПП

Функции ручной коробки передач

Коробка передач необходима для обеспечения оптимального использования энергии, вырабатываемой двигателем, в различных условиях движения автомобиля. Она представляет собой набор шестерен, валов, подшипников и других деталей, заключенных в  единый корпус, который называют картером.

В ручной коробке передач переключение скоростей осуществляется вручную. По сравнению с автоматической коробкой передач РКП имеет следующие преимущества:

  • более простая конструкция;
  • меньшие размеры и вес;
  • обычно не требует отдельной системы охлаждения;
  • обладает более высоким КПД;
  • высокая надежность;
  • возможность использовать более широкий набор специальных техник вождения;
  • и ряд других.

 

Условия эксплуатации и интервал замены масла в коробке передач

Для смазывания деталей ручной коробке передач, в зависимости от конструкции, может использоваться специальное трансмиссионное масло, ATF (жидкость для автоматических коробок передач) или моторное масло. При выборе смазочного материала всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства. В большинстве случаев, смазывание осуществляется частичным погружением шестерен в масло,  которое заливается прямо в картер РКП.

Благодаря своей простоте и надежности, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, РКП может  служить без какого-либо существенного ремонта так же долго, как и сам автомобиль. Техническое обслуживание, в основном, заключается в регулярной проверке и замене масла. Высокая рабочая температура, давление и трение со временем приводят к ухудшению свойств масла и истощению находящихся в нем присадок. Кроме этого, в масле постепенно накапливаются микроскопические частицы металла, которые неизбежно отделяются от шестерен в процессе их естественного износа, за счет чего масло превращается в «абразив», что, в свою очередь, еще больше ускоряет износ.

Для того чтобы ручная коробка передач служила долго, «Мистер Ойл» рекомендует проверять уровень и состояние  масла  каждые 15 000 км пробега, а также вне графика, если имеются признаки утечки. Замену масла необходимо делать в соответствии с интервалом, рекомендованным заводом-изготовителем транспортного средства,  который для легкового автомобиля обычно составляет 40 000 км пробега или 1 раз в 24 месяца.