Замена тормозной жидкости

Функции тормозной жидкости

замена тормозной жидкостиТормозная система автомобиля имеет важнейшее значение для безопасного вождения, и в то же время, автомобилисты редко уделяют ей должное внимание.  Практически все легковые автомобили оснащены гидравлической тормозной системой, в которой в качестве рабочего тела используется специальная тормозная жидкость. Усилие, приложенное к педали тормоза при ее нажатии, преобразуется в гидравлическое давление в системе, благодаря которому тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозных дисков или барабанов на каждом из колес автомобиля, создавая трение, приводящее к замедлению и остановке автомобиля.

Тормозная жидкость  должна работать в широком диапазоне температур, быть несжимаемой, смазывать детали тормозной системы и защищать их от коррозии,  сохранять стабильные физические и химические свойства в процессе эксплуатации, быть безопасной для резиновых уплотнений, а также препятствовать электролитической реакции, вредной для металлов, применяемых в тормозных системах.

 

Условия эксплуатации и интервалы замены

Наиболее важным требованием, предъявляемым к тормозным жидкостям, является температура их «сухого» и «мокрого» кипения. При торможении автомобиля, особенно в экстремальных ситуациях, в результате трения между тормозными колодками и дисками вырабатывается большое количество тепла, которое может привести к закипанию тормозной жидкости. Если это проходит, в тормозной системе появляются пузырьки пара, который, в отличии от самой тормозной жидкости, сжимаем. Возникает эффект «мягкой педали». Это значит, что вдавливая педаль тормоза, Вы будете сжимать пар в системе, а воздействие на тормозные колодки окажется слабым и автомобиль будет очень трудно остановить.

интервалы замены тормозной жидкостиНаиболее распространенными являются тормозные жидкости на основе гликолей, как, например, DOT 3 и DOT 4. Основным их недостатком является то, что они обладают высокой способностью абсорбировать влагу. Она попадает в тормозную жидкость из воздуха, через микропоры в резиновых шлангах и через уплотнения. Наличие влаги в тормозной жидкости значительно понижают ее температуру кипения, и при концентрации в 3% она приближается к предельному значению, допускаемому автопроизводителями.

Для Вашей безопасности, необходимо регулярно проверять уровень, состояние и температуру кипения тормозной жидкости в автомобиле и проводить ее своевременную замену. «Мистер Ойл» рекомендует делать замену тормозной жидкости в сроки,  рекомендованные автопроизводителем, что обычно составляет 24 месяца или 40 000 км, а также при ее сильном загрязнении или при повышении концентрации воды до опасного уровня.