ТО автомобиля в гарантийный период
Многие скажут, что проходить ТО автомобиля, тем более новенького, у автодилера престижно, но практика показывает, что удобнее и дешевле делать это на независимом автосервисе.
Но на этот счет у официальных автодилеров заготовлены страшилки о том, что, если вы обслуживаете свои автомобиле «на стороне», то можете потерять гарантию завода-производителя. К счастью владельцев новых автомобилей, это миф, хотя и очень распространенный.
Гарантийный срок на автомобиль устанавливает изготовитель, и дилер, как продавец, не имеет права требовать выполнять техническое обслуживания только у него. По сути, это навязывание услуги и нарушение условий конкуренции.
Продажа услуг, расходных материалов и запчастей является одним из основных источников дохода официальных продавцов автомобилей, и по получаемой прибыли превосходит собственно продажу автомобили.
Как правило, стоимость услуг автосервиса рассчитывается исходя из стоимости одного нормо-часа и норм времени на выполнение той или иной операции. Нормы времени, обычно, берутся из справочников, а вот стоимость нормо-часа у каждого предприятия своя.
У независимых автосервисов стоимость одного нормо-часа редко бывает дороже 1500 рублей, например, в компании "Мистер Ойл" этот показатель равен 1440 рублей, а у официальных дилеров за один час работы с клиентов берут от 2000 до 5000 рублей, или даже больше, в зависимости от марки автомобилей.
Могут ли отказать в гарантийном обслуживании?
Если Вы правильно эксплуатируете свой автомобиль и выполняете все рекомендации по срокам и объемам технического обслуживания, то автодилер не имеет права отказать в бесплатном устранении возникших в гарантийный период недостатков. При этом, не важно где вы проходите ТО на своем автомобиле, если вы соблюдали ряд условий:
- Своевременное прохождение ТО, т.е. соблюдение всех рекомендуемых сроков замены.
- Выбранный вами автосервис сертифицирован в установленном порядке на оказание требуемых услуг.
- Используемые при этом запчасти и расходные материалы соответствует по своим характеристикам рекомендациям завода-изготовителя.
Что говорит закон?
В соответствии с действующими правовыми нормами, продавец отвечает за недостатки товара в течение заявленного гарантийного срока, и таких понятий, как «утрата права на гарантийное обслуживание» или «снятие изделия с гарантии» в отечественном законодательстве не существует.
Поэтому, авторизованный сервисный центр или автодилер не может просто так отказать в бесплатном устранении гарантийного дефекта. Для того, чтобы признать неисправность негарантийной продавец должен провести экспертизу и доказать, что она связана с проведёнными неофициальными работами.
Отношения, возникающие между потребителем и изготовителем, продавцом, исполнителем при продаже товаров и услуг регулируются Законом о защите прав потребителей N 2300-1 ФЗ.
Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления, в частности, гарантийного срока на товар, изложены в статья 5, а права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре - в статье 18 (ЗОЗПП).
Помните, право выбора прохождения или не прохождения ТО у дилера, остается только за вами.
Как не потерять гарантию?
Все просто. В первую очередь выберите сертифицированный автосервис, который дает гарантию на выполненные работы и соблюдает все требования и рекомендации автопроизводителя.
С «Мистер Ойл» вы не потеряете заводскую гарантию на свой автомобиль:
- Мы официально сертифицированная сеть автосервисов, оказывающая услуги в сфере ТО и авторемонта уже более 25 лет.
- Мы всегда соблюдаем требуемые интервалы замены для автотранспорта.
- Мы используем материалы, которые рекомендованы производителем именно для вашего автомобиля.
- Мы ведём учёт всех произведенных на автомобиле работ, включая список используемых материалы.
- Мы даем гарантию на выполненные работы.
Наш телефон +7 (423) 276 07 06. Мы проконсультируем вас по всем вопросам технического обслуживания вашего автомобиля.