logo
записаться:
phone+7 (423) 276-07-06
menu-mobile
Записаться онлайн
close

Почему происходит загрязнение моторного масла?

Почему происходит загрязнение моторного масла?

Что вызывает загрязнение масла? 

Список обширен -  грязь, топливо, металлические частицы, а также химические изменения самого масла, такие как истощение присадок и окисление. Чем качественнее масло, тем дольше оно может противостоять загрязнением. Разберем по порядку. 

Абразивное загрязнения в масле

Пыль и грязь попадают в двигатель с неочищенным воздухом через различные неоплотности, например, во впускном коллекторе, через масляный щуп и плохо прилегающую крышку заливный горловины, через систему вентиляции картера. Некоторое количество пыли может, также, проникать в двигатель в случае использовании некачественного воздушного фильтра. 

Металлические частицы попадают в результате нормального износа двигателя. Дорожная пыль и гряз способствуют образованию еще большего количества более крупных абразивных частиц, которые могут некоторое время находятся во взвешенном состоянии в потоке масла, прежде чем отложиться в фильтрующем элементе. 

Загрязнения масле продуктами сгорания

Вода – при работе двигателя в камере сгорания образуется водяной пар. Когда двигатель горячий, то пар выходит наружу через систему выхлопа, но, если двигатель холодный, например, при запуске или при коротких поездках в холодную погоду, водяной пар конденсируется на стенках цилиндров и попадает в картер двигателя, что приводит к образованию отложений и коррозии.

Кислоты – при сгорании топлива выделяются кислые газы, которые проникают в картер двигателя и соединяясь с водой образуют кислоты. Кислоты, в свою очередь, вызывают коррозию металла и ускоряют износ двигателя.

Сажа и углерод образуются в результате неполного сгорания топлива в двигателе. Работа двигателя на «богатой» топливной смеси увеличивает количество загрязнений. Такие условия возникают, когда нарушена регулировка топливной аппаратуры или при некоторых режимах работы двигателя, например, при высокой нагрузке и низких оборотах. Повышенное образование загрязнений в таких условиях характерно, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. 

Загрязнение топливом

Разбавление топливом происходит, когда поршневые кольца пропускают топливо в катер двигателя. Двигатели с непосредственным впрыском особенно склонны к такому виду загрязнения ввиду того, что топливо впрыскивается в цилиндр под большим давлением.

Разбавление масла топливом приводит к понижению его вязкости, что делает масляную пленку менее прочной и увеличивает расход масла. Кроме этого, попавшее в масло топливо способствует образованию осадка и лаковых отложений, что вредно для вашего двигателя и требует более частой замены масла. 

Как противостоять загрязнению?

Загрязнение моторного масла естественный процесс. Но это не значит, что мы не можем или не должны влиять на него. В частности, именно от нашего выбора в итоге зависит рабочие характеристики двигателя и срок его службы.

Чтобы минимизировать количество загрязнений, попадающих в систему смазки, следует:

- во-первых, благодаря его правильному техническому обслуживанию. Четко следуем рекомендациям производителя по срокам замены и требованиям к моторному маслу!

- во-вторых, использовать хорошие масляные фильтры с высокими рабочими характеристиками. А это – грязеёмекость1, характеристики давления2 и эффективность фильтрации3.

Тщательно соблюдайте сроки замены и используйте только проверенные качественные материалы. 

Мы, со своей стороны, рекомендуем синтетическое моторное масло бренда AMSOIL. Линейка Signature Series обеспечивают лучшую защиту на более длительное время благодаря их высококачественным базовым маслам и присадкам.

Масло обеспечивает на 75% больше защиты от износа. И обладает улучшенной на 50% очищающей способностью.

Обслуживая автомобиль в «Мистер Ойл» вы можете быть спокойны за свой автомобиль – мы гарантируем как качество предоставляемых услуг, так и качество используемых материалов. 

Справка

1. Грязеёмкость указывает на количество грязи, которое фильтр может удержать до того, как он полностью забьется и перейдет в режим байпаса (англ. bypass). Таким образом, грузоёмкость является мерой срока службы масляного фильтра.

Производители масляных фильтров не производят фильтры с аналогичными значениями грузоёмкости. Это причина продленного срока службы масляных фильтров одних марок и короткого срока службы других. К сожалению, компании обычно не указывают значения для этой спецификации.

2. Характеристики давления-расхода показывают, как масляный фильтр будет вести себя при экстремальных давлениях, когда поток масла ограничен. Это важно, поскольку перепад давления - нормальное явление, особенно когда условия приводят к высокому уровню загрязнения масла. Это также обычная ситуация при холодном пуске, когда вязкость моторного масла   увеличивается. В этих случаях масляный фильтр переходит в режим байпаса, чтобы избежать нехватки масла в двигателе, и к точкам смазки начинает поступать грязное мало. 

3. Эффективность фильтрации (улавливания частиц) характеризует то, насколько эффективно фильтр задерживает загрязнения. Все зависит от фильтрующих материалов где происходит фактическая фильтрация. Чем больше пор на квадратный сантиметр фильтрующего материала, тем выше эффективность.