Сброс счетчика старения масла

Сброс счетчика старения масла в вариаторе

За последнее десятилетие спрос на автомобили с вариатором, или бесступенчатой коробкой передач (CVT, continuously variable transmission), значительно вырос. Что не удивительно, учитывая целый ряд преимуществ, которые получает владелец. Например,  плавный набор скорости, сниженное потребление топлива и многое другое.

 

Нужно ли менять масло в вариаторе?

Несмотря на существенные отличия от автомата и, тем более, механики, кое-что для владельцев автомобилей с вариатором осталось неизменным – потребность в замене жидкости. И хотя в инструкции по эксплуатации некоторых бесступенчатых трансмиссий (например, в большинстве последних моделей) сказано, жидкость в нее заливается всего единожды на заводе и ее хватает на весь срок службы, такой вариант совсем не подходит для наших российских реалий. В чем же причина? В тяжелых условиях эксплуатации. А это, работа на холостом ходу, поездки на короткие расстояния, низкие температуры и др. Учитывая все эти факторы, специалисты рекомендуют менять жидкость в вариаторе каждый 40-50 тыс. км или даже чаще. Игнорирование этого срока может привести к серьезным поломкам.

Замена жидкости в вариаторе

 

Что такое счетчик старения масла?

За определение предстоящего срока замены жидкости в CVT как раз и отвечает счетчик или датчик старения масла, как его называют в обиходе. Где он находится в автомобиле? На самом деле, нигде. Счетчик старения масла - это программный алгоритм, программа, находящаяся в электронном блоке управления автомобилем (ЭБУ). Данный «счетчик» анализирует режим эксплуатации автомобиля, учитывая нагрузку на вариатор, температуру и манеру езды. А после, начисляет «баллы» - эту информацию, записанную в ЭБУ, позже может считать мастер на СТО и понять, подошел ли срок замены жидкости в вариаторе или нет.

 

Как счетчик начисляет баллы?

Существуют мнения, что баллы начисляются по минутам, часам или километрам, на самом деле, это не совсем так. Именно условия эксплуатации автомобиля служат основным фактором для начисления баллов счетчиком. При «нормальной» городской эксплуатации один балл начисляется за каждый километр пробега, при условии, что температура жидкости в вариаторе находится в своем рабочем диапазоне 85-95 градусов. Отметим, что для каждой модели коробки есть свои нормы температуры.

Как только режим эксплуатации становится более «жестким», программа увеличивает количество баллов за поездку. И если температура достигает 120 градусов, то за один пройденный километр, счетчик добавляет уже не один, а 5-8 баллов. «Тяжелыми» условиями считаются, езда по снегу или песку, буксировка прицепа, езда в пробках, езда по пересеченной местности.

 

Обнулять или нет счетчик старения масла?

Однозначно обнулять, причем при каждой замене жидкости в вариаторе. Это необходимо, чтобы программа не выдавала ошибку при подключении диагностического оборудования, и чтобы избежать программного сбоя при управлении вариатором. Сброс  датчика старения масла CVT, также, в дальнейшем сможет помочь определить следующий срок замены жидкости, и при продаже, будет указывать на то, что за вариатором следили.

 

Так как же сбросить данные счетчика старения масла?

Самому, к сожалению, обнулить датчик не получится - такая последовательность действий не предусмотрена для обычного пользователя.

Посмотреть и обнулить данные CVT счетчика, показывающего старение масла, могут только специалисты, подключившись к ЭБУ автомобиля с помощью специального сканера и соответствующего программного обеспечения. 

сбросить счетчик старения масла в враиаторе

 

Все это вы можете выполнить у нас, в автосервисе «Мистер Ойл». Наши специалисты проведут для вас замену жидкости в вариаторе, а также, обнулят датчик старения масла.

По всем вопросам вы можете обращаться по телефону 275 11 85.