Тюнинг света в автомобиле - фар и дополнительной оптики

Тюнинг фар и оптики автомобиля

Не устраивает свет фар в автомобиле? Хотите произвести замену устаревших световых приборов? Или решили выделиться среди других автомобилистов с помощью яркой подсветки? Тюнинг света уже давно стал чем-то простым и доступным, главное определиться – что именно и где делать.

Начнем с правового аспекта. Важно помнить, любая, даже самая незначительная на первый взгляд модификация световой оптики автомобиля должна прежде всего соответствовать текущему законодательству.

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

 

Ксенон

Начнем, пожалуй, с установки ксенона. Это самый простой и распространенный вариант тюнинга – замена традиционного источника головного света.

Установка ксенона на автомобиль позволяет улучшить заводское освещение, которое не всегда дает хорошую видимость в темное время суток. С ксеноновыми фарами же автомобиль получает мощные источники освещения, повышающие видимость в несколько раз.

 

В чем подвох?

Прежде чем установить ксеноновые лампы, следует убедиться, что они подходят к конкретному типу фар. Заменяющие ксеноновые лампочки должны иметь ту же мощность, что и заводские. И применять их следует только в фарах, стекла которых не имеют рассеивателей и ребер (иначе свет будет преломляться).

Определить законность ксенона просто – если на фаре стоит маркировка, начинающаяся с буквы «D» - это фара для ксенона, если с «H» - для галогена. Рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света.

 

установка ксенона

 

Дополнительные фары

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары?

 

Что по стандартам? Считаем вместе. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО (ходовых огней). Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно.  Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов, то регистрировать такую переделку не нужно.

 

Существуют общие требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно светить белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Иное дело если оборудование не предусмотрено с завода. Если тюнинг света соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГИБДД, ведь с точки зрения закона в конструкцию автомобиля внесены изменения.

 

Противотуманки. У установки противотуманных фар есть несколько ограничений. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не более двух штук, с рассеивателями желтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары). 

 

Дневные ходовые огни. Одна из самых популярных тюнинг-работ по свету – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем, самое рациональное решение - установить специальные светодиодные фонари. Главное, соответствовать требованиям.

По габаритной ширине автомобиля – от края не более 40 см. Относительно дороги по высоте – от 25 до 150 см. Между модулями ДХО – 60 см. В случае небольших габаритов автомобиля до 1300 см, допускается расстояние между огнями в 40см.

 

Прожекторы.  Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги или на пересеченной местности.

Понятно, что прожектор дает много света, благодаря чему хорошо освещается не только дорожное полотно, но и обочина. С другой стороны, сильно слепит и его не рекомендуется использовать на оживленных трассах, где существует опасность ослепить водителя встречной машины.

То же касается и так называемой люстры (балки) на крыше внедорожника. Сами по себе люстры не запрещены, а если у модели автомобиля данная вещь сертифицирована, то переоборудование не требует регистрации. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Считается, что полностью соответствует закону балка только с двумя фарами дальнего света.

 

Установка дополнительных фар в автомобиле


Светодиодное дополнение к заводской оптике

Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист. Усовершенствование оптики происходит внедрения в осветительный элемент головного света светодиодной ленты.

Но, как мы уже писали выше, следует всегда помнить о соответствии такого светового тюнинга законодательству.

Нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на ее поверхности. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.

 

Как закон реагирует на светодиодный тюнинг?

Конечно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым дополнительный светодиодный свет должен соответствовать. Запоминаем главные два:

1. Не мешать работе штатных осветительных приборов.

2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д.

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – такой свет может легко ослепить других водителей, да и цвет может не соответствует требованиям. Что касается остальных видов тюнинга (например, подсветка днища, дверей или дисков), обычно проблем с ними не возникает, естественно если они не мешают другим водителям. Кроме того, не забываем, что нужно обязательно зарегистрировать такой вид тюнинга светового оборудования в ГИБДД.

 

Светодиодный тюнинг автомобиля

 

В целом, тюнинг света в автомобиле достаточно трудная задача. Нужно уложиться в строгие рамки разрешенного, а, при необходимости, еще и зарегистрировать доработку.

Помните, оптика автомобиля должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю.

Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Но для достижения таких показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль. К тому же, процедура монтажа тоже должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Поэтому установку дополнительного светового оборудования лучше доверить профессионалам, которые не только смогут проконсультировать вас по всем вопросам возможного тюнинга световых приборов, но и корректно выполнят все необходимые работы.

 

Если вы задумались об установке дополнительной световой оптики на свой автомобиль, вы всегда можете обратиться в наш автосервис. «Мистер Ойл» на Сахалинской, 8а поможет вам подобрать подходящий вариант для вашего автомобиля и произвести замену устаревшего или установку нового дополнительного света.

 

Звоните 275 11 85 или пишите нам на WhatsApp +7 914 703-68-97.