Замена тормозной жидкости сканером

Замена тормозной жидкости является одной из регулярных операций по техническому обслуживанию тормозной системы автомобиля, которая должна выполняться через определенный пробег или промежуток времени.  Компани Мистер Ойл рекомендует делать замену тормозной жидкости через каждые 24 месяца, а также, при сильном ее загрязнении или содержании влаги выше допустимого уровня.

 

В отличие, например, от замены моторного масла, которую порой можно сделать самостоятельно у себя в гараже, для замены тормозной жидкости лучше обратиться в автосервис, где есть все условия для правильного и безопасного выполнения данной операции, в том числе, необходимое оборудование, материалы, а также, подготовленные специалисты.

 

На многих современных автомобилях замена тормозной жидкости делается с использованием специального сканера (автосканера), что обуславливается наличием антиблокировочной системы (ABS) и использованием программных, так называемых «антипробуксовочных» систем*. На таких автомобилях, для того, чтобы прокачать жидкость по системе при замене, или для того, чтобы выгнать воздух, необходимо запустить насос и открыть клапаны ABS автосканером. Вся операция происходит в диалоговом режиме, при котором программа сама подсказывает, какие действия и в какой последовательности должен совершать оператор.

 

*У разных производителей антипробуксовочные системы имеют различные названия:

ASR (Automatic Slip Regulation) – Mercedes, Volkswagen, Audi
ASC (Anti-Slip Control) - BMW
ATC (Automatic Traction Control) -
A-TRAC (Active Traction Control), TRC (Tracing Control) - TOYOTA
ETC (Electronic Traction Control) – Land Rover/Range Rover
CTS (System Traction Control) - VOLVO
TCS (Traction Control System) – HONDA, NISSAN

 

замена тормозной жидкости сканером

 

Какие функции выполняет тормозная жидкость?

В гидравлических системах тормозов, которыми оснащены практически все легковые автомобили, тормозная жидкость служит для преобразования усилия, приложенного к педали тормоза при ее нажатии, в гидравлическое давление в системе, благодаря которому тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозных дисков или барабанов на каждом из колес автомобиля, создавая трение, приводящее к замедлению и остановке автомобиля.

 

Кроме этого, тормозная жидкость служит для смазки деталей тормозной системы и защиты их от коррозии, должна работать как при низких, так и при высоких температурах, сохранять стабильные физические и химические свойства в процессе эксплуатации, быть безопасной для резиновых уплотнений, а также препятствовать электролитической реакции, вредной для металлов, применяемых в тормозных системах.

 

Почему надо менять тормозную жидкость?

Тормозная система постоянно находится в работе и обеспечивает безопасность при движении автомобиля. Как и другие жидкости, используемые в автомобилях, тормозная жидкость со временем загрязняется и теряет свои полезные свойства. Основным недостатком получивших наибольшее распространение гликолевых тормозных жидкостей является то, что они обладают высокой способностью абсорбировать влагу, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха, через микропоры в резиновых шлангах и через уплотнения. Наличие влаги в тормозной жидкости значительно понижают ее температуру кипения, и при концентрации в 3% она приближается к предельному значению, допускаемому автопроизводителями, и жидкость требуется менять.

 

Почему это важно?

При торможении, в результате трения между тормозными колодками и дисками вырабатывается большое количество тепла, которое при интенсивном использовании тормоза, например, на затяжном спуске, может привести к закипанию тормозной жидкости. Если это происходит, то в тормозной системе появляются пузырьки пара, который, в отличии от самой тормозной жидкости, сжимаемы. Это значит, что при нажатии на педаль тормоза, Вы будете сжимать пар в системе, а воздействие на тормозные колодки окажется слабым и автомобиль будет очень трудно остановить.

Наличие влаги в тормозной жидкости значительно понижает ее температуру кипения. Например, температура кипения тормозной жидкости DOT3 при содержании влаги 3% будет около 150°С, в то время, как температура кипения «сухой» жидкости больше 200°С.

 

Сеть автосервисов «Мистер Ойл» предлагает полный спектр по замене автомасел и технических жидкостей, в том числе замену тормозной жидкости сканером на любых автомобилях. Будем рады ответить на все ваши вопросы по телефону 276 07 06.