Производители оригинальных компонентов для автоиндустрии находятся под постоянным давлением по повышению экономии топлива и уменьшению вредных выбросов. В результате, для улучшения этих характеристик, а также, для увеличения мощности большинство новых двигателей используют ту или иную комбинацию турбонаддува, непосредственного впрыска и газораспределения с переменными фазами.
Тенденция к понижению вязкости масла для достижений этих целей продолжилась появлением на рынке масла с вязкостью 0W-16, и на очереди идут 0W-12 и 0W-8. Индустрия смазочных материалов ответила на появление этих передовых технологий в двигателестроении и потребность в моторных маслах с низкой вязкостью утверждением новых технических требований ILSAC GF-6 и API SP.
Разделение спецификации GF-6 на A и B
Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов ((ILSAC) создал прецедент на рынке масел для легковых автомобилей разделив спецификацию на две части. Разница между ними отображена в таблице в конце статьи.
Обе версии нацелены на защиту от износа, повышение чистоты двигателя и предотвращение преждевременного зажигания на низких оборотах, которое характерно для высоконагруженных двигателей с турбонаддувом. Однако, для соответствия категории GF-6B масло должно пройти более строгий тест на экономию топлива.
Масла GF-6B по своей эффективности не уступают маслам GF-6A, но при этом должны иметь меньшую вязкость при высоких температурах и высокой скорости сдвига, что и позволит добиться большей экономии топлива.
Это даёт возможность производить масла GF-6B меньшего класса вязкости, чем 0W-20. При этом, категория GF-6A будет полностью пригодна для применения в оборудовании, требующем соответствия более ранним категориям.
Какой именно спецификаций отвечает моторное масло легко понять по эмблеме API, нанесенному на лицевой наклейке упаковки с маслом. Эмблема в форме щита соответствует спецификации ILSAC GF-6B, в то время как традиционный зубчатый круг наносится на продукцию с категорией GF-6A. Оба данных стандарта соответствуют техническим требованиям API SP, который чаще всего указывается в инструкциях по эксплуатации для владельцев автотранспорта.
AMSOIL готов
Заявления компании AMSOIL об использовании передовых технологий – это не просто разговоры, и эти изменения технических требований служат очередным доказательством. Синтетические масла AMSOIL уже соответствуют и даже превосходят новые требования, поэтому в их рецептуре ничего не потребуется менять. Это не первый раз, когда конкуренты только начинают работать над новым составом своих масел, а AMSOIL уже готов.
Приобрести моторное масло Amsoil вы можете в сети автосервисов «Мистер Ойл» или на сайте www.lubezone.ru.
|
Совместимо с предыдущими категория |
Несовместимо с предыдущими категориями |
Дополнительная защита от отложений на клапанах для лучшей экономии топлива и восстановления мощности |
V |
V |
Улучшенная защита турбокомпрессора для предотвращения коксования у продления срока эксплуатации |
V |
V |
Увеличенная защита от износа для сохранения двигателя в состоянии «как новый» |
V |
V |
Увеличенная защита от низкотемпературных отложений и повышенная чистота двигателя |
V |
V |
Возможные вязкости по SAE XW-20, XW-30, XW-40, XW-50 |
V |
|
Низкие HTHS вязкости для улучшенной экономии топлива XW-16 (возможные будущие вязкости XW-12, XW-8) |
|
V |
Защита от преждевременно зажигания при низких оборотах, предотвращение серьезного повреждения двигателя. |
V |
V |